Полезные ссылки 

28 октября 2016 года в ГБПОУ СО «Сысертский социально-экономический техникум «Родник» состоялся семинар «Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования».

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Цель: предъявление педагогическому сообществу опыта организации инклюзивного профессионального образования в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области«Сысертский социально-экономический техникум «Родник»
Организаторы: ГБПОУ СО ССЭТ «Родник», отделение инклюзивного профессионального образования
Время проведения: 28октября 2016 года, 10.00 – 14.00
Место проведения: Свердловская обл., г. Сысерть, мкр Воробьевка (ГБПОУ СО ССЭТ «Родник»)
Участники: заместители директоров, педагоги-психологи и социальные педагоги, преподаватели, мастера П/О, кураторы групп профессиональных образовательных организаций.

IMG 0301 IMG 0302 IMG 0306
IMG 0308 IMG 0311 IMG 0314
IMG 0319 IMG 0320 IMG 0325
IMG 0327 IMG 0331 IMG 0332
IMG 0333 IMG 0336 IMG 0340
IMG 0359 IMG 0362 IMG 0382

 

Время

 

Содержание

Ответственный

10.00 – 10.15

Регистрация, кофе-брейк

Приветствие участников семинара

Методист Ивина Н.В.

Директор Мельников Г.П.

10.15 – 10.25

Условия доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональной образовательной организации

Директор Мельников Г.П.

10.25 - 10.35

Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования

Методист Ивина Н.В.

10.35 - 10.50

 

Создание педагогических условий для реализации адаптированных образовательных программ в техникуме

Зам. директора по УПР Алифанова Н.М.

10.50 – 11.00

Презентация адаптационной учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

Преподаватель высшей квалификационной категории Шахмеева И.Е.

11.00   - 11.10

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов

Педагог-психолог

Сорокина Л.Ю.

11.10 – 11.20

Роль социального педагога в организации социального сопровождения студентов техникума

Социальный педагог Тихомирова Н.Л.

11.20 – 11.40

Мастер-класс «Поддержание психологического здоровья обучающихся с ОВЗ»

Педагог-психолог

Сорокина Л.Ю.

11.40 – 12.00

Урок (фрагмент) адаптивной физкультуры

 

Руководитель физвоспитаниявысшей квалификационной категории  Мансуров С.А.

12.00 – 12.30

Мастер-класс «Английский завтрак», «Повар – свободный художник (фигурная нарезка из овощей и фруктов»;игра «Картофельная геометрия»

Старший мастер

Сафронова В.В.

12.30 – 12.40

Роль куратора группы в процессе адаптации обучающихся

Куратор группы Рожина Н.П.

12.40 – 12.50

Круглый стол «Достижения и проблемы реализации инклюзивного образования»

Методист Ивина Н.В.

12.50– 13.00

Подведение итогов работы семинара

Зам. Директора

Белецкая О.Ф.

13.00 – 14.00

Обед, отъезд участников семинара

 

В завершение семинара проведено анкетирование участников:

1. Интересна ли была для Вас тема семинара?

Практически все участники ответили, что тема семинара интересна, актуальна не только в рамках реализации ФГОС, но и полезна для работы педагогов и специалистов психолого-социальной службы. 

2. Какие формы наиболее интересны для Вас?
Информация была важна и полезна в любой форме, но наиболее интересны практико-ориентированные – это мастер-классы, круглый стол.
3. Что может быть улучшено в форме проведения семинара?
Представленные формы семинара позволили дать участникам исчерпывающий объем информации по заявленной тематике.
Расширить территорию участников для возможности передачи опыта, в том числе для межведомственного взаимодействия.
Чередовать формы работы: доклад – мастер-класс – доклад – тренинг – доклад …
Придерживаться регламента.
4. В какой части информация, представленная на семинаре, интересна для Вас (профориентации, вид сопровождения)
Интересны методы, способы и условия реализации инклюзивного профессионального образования.
Интересна информация по социализации инвалидов и лиц с ОВЗ, о психологическом сопровождении обучающихся, а также роли куратора группы в процессе адаптации обучающихся.
5. О чем бы Вы хотели подробнее узнать о реализации инклюзивного образования и сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ?
Разработка локальных нормативных актов, адаптированных образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин.
Организационно-педагогическое сопровождение, методика всех видов сопровождения.
Как происходит обучение студентов с ОВЗ и инвалидов по индивидуальному учебному плану либо по общему.
Создание педагогических условий для реализации адаптированных образовательных программ. Дистанционные программы, их реализация.
Возможности трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
6. Ваши предложения и пожелания
Сделать данный формат профессионального общения системным, традиционным.
Оформить методическое пособие по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидами, составить алгоритм работ с данной категорией обучающихся для всех служб организации.
Провести на вашей площадке конкурс проектов по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидами, выпустить печатный сборник статей по итогам мероприятия, который отразит опыт других учебных учреждений.
Спасибо за представленный опыт. Желаем дальнейшего профессионального развития и роста, достаточного финансирования для реализации своих образовательных программ.

Презентации семинара:

Создание условий для реализации адаптированных образовательных программ в «Социально – экономическом техникуме «Родник»

Комплексное сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного профессионального образования

Психолого-педагогическое сопровождение студентов инвалидов в техникуме

Социально-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и студентов, имеющих инвалидность в ССЭТ "Родник"

Создание педагогических условий

Рабочая программа адаптационной учебной дисциплины "Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний"

Адаптационная УД по соцадаптации и основам СПЗ, 2